Подход и методология

В основе подхода Базовой группы лежат идеи, объединяющие телесный, психический и культурный уровни человеческого опыта. Это не одна школа, не одна теория и не один метод. Это живая система, собранная из глубоких источников, каждый из которых добавляет свой угол зрения, своё прикосновение, свою линию развития.


Я опираюсь на соматическую психологию как на пространство, где тело и опыт не разделены. На эволюционную психологию, которая показывает, как развиваются инстинкты, реакции и внутренние стратегии человека в зависимости от среды и возраста.


Я опираюсь на интегральную теорию Кена Уилбера, которая предлагает всестороннюю модель развития сознания, учитывающую внутренние и внешние, индивидуальные и коллективные аспекты бытия. Это позволяет видеть человека как целостную систему, в которой личный рост связан с культурным и социальным контекстом.


Теория развития эго Сюзанны Кук-Гройтер описывает последовательные стадии взросления личности, каждая из которых характеризуется определённым способом осмысления себя и мира. Это понимание помогает участникам группы осознавать свои текущие паттерны мышления и поведения, а также видеть пути к более зрелым и интегрированным способам взаимодействия с окружающей реальностью.

Модель восьми контуров сознания Тимоти Лири и Роберта Антона Уилсона рассматривает сознание как многослойную структуру, включающую как базовые инстинктивные реакции, так и высшие уровни осознанности. Эта модель вдохновляет на исследование различных состояний сознания и расширение восприятия, что способствует более глубокому пониманию себя, своих реакций и перспектив.


Внутри подхода — идеи из нейропсихологии, бодинамического анализа, процессуальной терапии, гештальт-подхода, психосинтеза, архэанализа, фокусировки внимания, телесной осознанности по Фельденкрайзу, и работы с базовыми эго-функциями через мышечные и поведенческие паттерны.


Я учитываю как современные научные данные, так и традиционные формы знания: от учения Ухтомского о доминантах и культурно-исторической школы Выготского и Лурии до подходов, опирающихся на ритуал, движения, наблюдение, внимание и вопрощенное проживание.


Глубоко интегрированы методы травматерапии, исследование действием, работа с характером и внимательностью. Это пространство, где знание не преподаётся, а проживается.

Интеграция этих теорий в практику Базовой группы создаёт пространство для глубокого самопознания и трансформации, где участники могут исследовать и переосмысливать свои внутренние структуры, развивая более осознанное и гармоничное взаимодействие с собой и миром.


Работа строится на принципе интериоризации — это значит, что обучение происходит не через информацию, а через включённость, повторение, движение, телесное внимание и контакт с другим. Это процесс, в котором ты начинаешь не просто понимать что-то, а чувствовать, как это живёт в тебе, как меняются твои реакции, движения, восприятие и поведение.

Made on
Tilda