Во-первых, детский опыт (в особенности до 3 лет) оказывает значительное влияние на формирование:
- отношений с миром, собой, другими на глубинном (до-рациональном) уровне;
- восприятия, первичных реакций, чувствования, мышления, механизмов защит, глубинный мотиваций, желаний-драйвов, выводов, решений и действий;
- сценариев жизни;
- мировоззренческие установки.
Понимание и анализ нашего детского опыта может помочь нам осознать причины нашего настоящего и проблем в нем, начать работать над их преображением.
Во-вторых, изучение детства может помочь нам лучше понять индивидуальные особенности себя,
свою психосоматическую структуру, вспомнить о наших потенциальных дарах и талантах. Это вернет интерес к себе в жизни и жизни в себе, что в большинстве случаев, выводит человека из депрессии и\или потерянности. У человека формируется внутренняя опора и внутренний авторитет благодаря узнаванию себя.
В-третьих, перепроживание этапов раннего детства помогает в обнаружении и преодолении автоматизмов и амнезий.
Ведь не секрет для профессионалов, что память об опыте младенчества и раннего детства у большинства взрослых людей заблокирована\амнезирована.
В теории нео-диссоциация по Хильгарду это является указанием на скрытые травмы и установки, патогенно влияющие на жизнь человека и управляющие его жизнью вне его рационального сознания.
Таким образом через перепроживание, метафорически говоря, прошлое теряет силу и больше не оказывает влияние на текущую жизнь и здоровье человека в этом месте.
В-четвертых, переосмысление после перепроживания показывает ясно и быстро нежизненные установки, убеждения, идеи и смыслы человека,
как правило, и\или принятые из вне в прошлом без критики, и\или сделанные ребенком по незнанию и неопытности самим.
Данный этап помогает открыть глубинные, индивидуальные смыслы-связи и создать здоровую и гибкую мировоззренческую структуру самому человеку.